Пробный урок из курса для детей 5-8 лет «Школа маленьких художников»

Вам  потребуется:

    • черный маркер, гуашь (цвета: зеленый, красный, синий, белый, желтый), кисти, лист бумаги формата А3, стакан с водой, палитра, влажная тряпочка. От длинной стороны листа отрезаем примерно 6 см, чтобы получился формат, близкий к квадрат

Учебные задачи:

    • учимся анализировать форму предметов;
    • знакомимся с базовыми приемами работы с гуашевыми красками.

Советы по ведению работы

1. Не нужно декларировать, что сейчас будет урок и тебя научат рисовать. Приготовьте все необходимое и просто включите вводную сказку так, будто сами хотите посмотреть этот мультик. Предложите ребенку порисовать. Если не согласится, сядть рисовать сами. 9 из 10 детей присоеденятся к процессу.

2. Возьмите не стандартный лист формата А3, а слегка урезанный. Отрежьте от длинной стороны сантиметров 6. Поле для работы станет меньше, больше шансов, что ребенку хватит сил закончить рисунок и доработать маркером. Формат А4 для этой работы слишком мал.

3. Рисуем тарелку максимально крупно.

4. Сначала рисуем фрукты крупно и близко друг к другу. Расположение и цвет фруктов можете определять сами.

5. Гуашь должна ложиться на лист густо, так, чтобы не просвечивался лист под слоем краски. Обычно дети забывают счищать последнюю капельку в стакан, рисуют очень влажной кистью. В результате, краска жидкая и течет. Напоминайте периодически о необходимости счищать таки последнюю капельку и не слишком часто полоскать кисть. 

6. Напоминайте ребенку, какие еще бывают мелкие фрукты и ягоды, чтобы максимально заполнить пространство тарелки. Возможно, какие-то фрукты ребенок любит особо или вы недавно ели что-то вкусненькое. 

Вводная сказка

Часть 1.

Часть 2.

7. Обводить маркером следует только после того, как слой краски просох. Если вы подошли к этому этапу, а краска еще не высохла, предложите ребенку вылить воду, помыть палитру и кисти.

8. Если видите, что ребенок сильно утомился, предложите закончить на этом или продолжить после перерыва.

Однако, нужно учесть, что дети младше 7 лет редко берутся за одну и ту же работу второй раз. Но здоровье и хорошее впечатление ребенка от процесса стоят дороже. Не стоит с первого урока наседать на ребенка, требуя шедевра.

Если самочувствие хорошее или вы успели отдохнуть, ок, над рисунком можно поработать еще: добавить мелочи, сделать его ярче.